14.03.2017 | 18:00

«Достаю фотоаппарат, когда захочется»: Рома Зверь о своей выставке в Эрарте

Эрарта в последнее время зачастила с открытием выставок звёзд. После стартовавшей 9 февраля «Ретроспективы брендреализма» Сергея Шнурова 11 марта открылась фотовыставка Романа Билыка (Ромы Зверя) «Моменты». Около 60 работ музыканта можно будет увидеть до 16 апреля. Корреспондент «Диалога» побывал на выставке и собрал высказывания Ромы Зверя о его увлечении фотографией.

фото: Андрей Куликов / ИА "Диалог"

фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

«Эта выставка отличается от московской. Там у нас было заранее известно место проведения, и мы, соответственно, под то пространство и печатали фотографии, и делали схему пространства при помощи стен. Здесь же у нас только два зала. Переехала часть московской экспозиции, были напечатаны новые работы. Были небольшие сложности с развесом, но, надеюсь, никто этого не заметит».

«В Москве мы делали разовую выставку. Я не хотел её везти никуда. Потом на меня надавили, сказали, что очень надо. Спасибо Эрарте, что приняли нас в гости. На первую выставку мы потратили полтора миллиона, на эту около пятисот тысяч, потому что большая часть работ была уже отпечатана. Дальше поедем туда, где будут больше нас ждать».

фото: Андрей Куликов / ИА "Диалог"

фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

«Я занимаюсь фотографией уже шесть… семь… девять лет. Около того. Для меня репортаж — самое интересное. Перед фотографом, работающим в этом жанре, всегда стоит вопрос: насколько ты можешь обнаглеть и вторгнуться в личное пространство героя? Каждый фотограф сам это для себя определяет. Некоторые стесняются подойти, завести диалог со своим героем. Они, например, незаметно для героя пытаются фотографировать его при помощи телевика. Другой вариант — войти в доверие к человеку, он к тебе привыкнет, привыкает к твоей камере, к тому, что ты пытаешься фотографировать его, и расслабляется. Когда человек видит камеру, он меняется, начинает закрываться, ему начинает казаться, что он в чём-то виновен. Особенно это заметно в России».

«Между фото и музыкой практически ничего общего. Музыка близка к кино, а фотография близка к живописи».

«Мои близкие, как и все близкие, говорят: это хорошая работа, это — нет, это вызывает эмоции, это — не вызывает. По таким критериям я и отбираю фотографии. Если фотография ничего не вызывает, значит она не достойна».

фото: Андрей Куликов / ИА "Диалог"

фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

«Я хочу, чтобы зритель почувствовал положительные эмоции, улыбнулся хотя бы».

«Я крайне мало рисую, больше хожу к друзьям на выставки, наслаждаюсь их творчеством».

«Чёрно-белый кадр, конечно, чище. Цвет не отвлекает от сути. Современная фотография, наверное, больше цветная, но я мало занимаюсь современной фотографией, я больше увлечён классическим репортажем».

«В последнее время мне нравится работать с компактными камерами, потому что обычно берёшь с собой много других вещей, и тебе хочется не таскать с собой огромный рюкзак с линзами, а всё упростить, уменьшить. Технологии это позволяют: всё уменьшилось, появились беззеркальные камеры. Я такими и пользуюсь — маленькие, удобные».

«Это не карьера, это просто увлечение, не более того».

«Я ничего не удаляю. Вообще нельзя удалять фотографии, потому что вы делаете много кадров и не можете сразу понять их ценность. Спустя месяц-два, когда вы уже остыли, забыли о них, тогда можно. Нужно всё архивировать».

«Для хорошего уличного снимка нужно найти локацию, среду, которая вам нравится: будь это здание, мост, небо, земля, вода, что угодно — и дождаться героя в кадр. Это и есть главное правило репортажной фотографии».

«Я не мечтаю что-либо сфотографировать. Я достаю фотоаппарат, когда мне захочется».

«Творческий человек вообще ничего не должен. Если он хочет, он концентрируется на чём-то, если он не хочет, не концентрируется. Творчество — это же не обязанность, не работа. Это состояние, порыв, когда к тебе приходит гений. Не ты гений, а он приходит. Творческий человек вообще никому ничего не обязан».

«Профессиональным фотографом меня назвать, в принципе, уже можно, потому что если ты продал хотя бы несколько работ, значит можно назвать себя профессионалом: то, чем ты зарабатываешь деньги, и есть профессионализм».

«У меня нет любимых снимков. Я делаю фотографию, печатаю её, и в этот момент она у меня любимая».

«Это обычное любопытство. Меня интересуют люди, эмоции».

Подготовила Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Популярное в сети:

Loading...

Лента новостей
Юлмарт
Главное

В Петербурге капитально отремонтируют две набережные

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Набережную реки Малой Невы в районе стадиона «Петровский» и набережную реки Мойки у Конюшенного ведомства ждёт ремонт. В первом случае ситуация осложняется тем, что объект ещё не передан на содержание городским ведомствам, во втором – необходимость одновременно реконструировать само Конюшенное…

Мар 24 2017 / Комментариев нет

В аэропорту Пулково изменятся условия работы автостоянки

фото предоставлено компанией ВВСС

С 1 апреля изменятся условия использования парковочного комплекса в аэропорту Пулково. В зонах краткосрочной парковки отменяется бесплатное время, при этом снижается минимальный часовой тариф и стоимость долгосрочной аренды парковочных мест.…

Мар 24 2017 / Комментариев нет

Интервью и Диалоги

Голосовой терапевт: Уши у меня очень большие, мне довольно сложно бывает с людьми

фото с сайта: pixabay.com

В современном мире существует огромное количество видов психологической помощи и лечения. Об одной из самых неизвестных и необычных, а именно о голосовой терапии, рассказала «Диалогу» – музыкант, психолог, вокальный и гештальт-терапевт Ольга Плистик. Наш корреспондент поговорил с ней о задачах…

Мар 24 2017 / Комментариев нет

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

(c) ООО "Медиа-Диалог", 2010-2017
Интервью Агентство “Диалог” зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77–41980 от 17 сентября 2010 года