14 °С

«… И отдали инопланетянам «Зенит-Арену»: стадион на Крестовском проверили концертом

22 февраля 2017 | 23:30

Вечером в среду, 22 февраля, на новопостроенном стадионе «Санкт-Петербург Арена» — а именно так, напомним, официально именуется теперь объект на Крестовском острове – состоялось второе «пробное мероприятие». На сей раз оно имело вид музыкального фестиваля Радио «Зенит», на который съехались вполне серьёзные группы. Корреспондент «Диалога» наблюдал за происходящим на поле.

Первыми выступила группа «The Hatters» (они же – «Шляпники»). Их вокалист отметил, что его коллективу выпала большая честь – первым из музыкальных коллективов сыграть для гостей нового стадиона. Выступление их оказалось коротким, зато следом на сцену выходили уже вполне себе гранды отечественного рока (пусть и не тяжёлого): «Танцы минус», «Би-2», «Чайф», «Секрет». Не обошлось и без чужеродных элементов вроде «Басты» и христианского рэпа от коллектива «25/17». Однако публика, нужно отметить, в любом случае была довольна: звук был живым (хотя и далеко не идеальным), а музыканты выступали с хорошей самоотдачей. К тому же большие open-air фестивали проводятся обычно всё-таки летом, поэтому горожане успели соскучиться по мероприятиям такого формата (к которому трудно отнести слащавые поп-капустники и «дискотеки былых лет»).

Разумеется, никак нельзя было и без шуток про стоимость стадиона, которая стала уже притчей во языцех не только для петербуржцев. Во время выступления группы «Танцы Минус» её вокалист Вячеслав Петкун рассказал со сцены анекдот:

«Прилетели на Землю инопланетяне и сказали: «Земляне, отдавайте нам самое дорогое, что у вас есть». Подумали земляне, и отдали… «Зенит-Арену».

Городские чиновники, которые приехали на стадион вместе с журналистами на предназначенных для гостей фестиваля автобусах-шаттлах, стремились по мере сил сгладить возможное негативное отношение к проекту. В первую очередь их внимание было посвящено транспортному обеспечению арены – собственно, концерт на 35 тысяч зрителей организовали ещё и для того, чтобы обкатать практические решения в части транспортной доступности. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин начал отчитываться по объектам инфраструктуры, которые ему подсказывал вице-губернатор Игорь Албин.

«30 июля планируем закончить проходку. Навстречу с «Приморской» идут два пятиметровых щита. Станция будет уникальной: она удлинённая, рассчитана на 30 тысяч пассажиров в час – на вход и на выход. Ввод в эксплуатацию состоится 30 апреля 2018 года! Яхтенный мост… он уже практически готов, можно перейти с одного берега на другой (что мы периодически и делаем). Уникальность его – в том, что его заказчиком является общество «Открытое пространство», созданное пятью ведущими строительными организациями Санкт-Петербурга: компаниями «Метрострой», «ВАД», «Пилон», «АБЗ Дорстрой» и «Возрождение». Строила объект фирма «Пилон». Уникальный по срокам объект – исполнен почти в два раза быстрее, чем предусматривалось проектной документацией», — заявил чиновник.

«Главная его изюминка – в том, что он создан без бюджетного финансирования! Только подготовительные работы и инженерный проект оплачивал бюджет. Строительно-монтажные работы оплатили городские дорожные организации, делая подарок петербуржцам», — поспешил напомнить Албин.

«Вибрации не будет»: подборка цитат Игоря Албина о прошлом и будущем «Зенит-Арены»

Харлашкин добавил, что мост спроектирован под полную нагрузку, но будет использоваться как пешеходный и велосипедный. Асфальт на нём обещают сделать разноцветным, а также устроить архитектурную подсветку. Глава КРТИ назвал мост будущим украшением Крестовского острова – вместе со стадионом.

Наконец, уже к Кубку конфедераций Харлашкин пообещал запустить развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, а до конца 2017 года – завершить реконструкцию Тучкова моста (вместо изначально установленного срока – II квартал 2018 года).

Добавим, что транспортное обеспечение сегодняшнего события было продумано весьма тщательно: ГУП «Пассажиравтотранс» выделило 60 автобусов, которые соединили Крестовский остров со станцией метро «Петроградская». С площади Шевченко вместе с ними к стадиону отправился и представленный недавно троллейбус «Trolza-5265» с увеличенным запасом автономного хода: аккумуляторных батарей этой машины хватило на весь путь до арены и обратно. Смотрелся этот троллейбус возле оконечности Крестовского острова весьма странно из-за отсутствия контактной сети. Директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков пояснил корреспонденту «Диалога», что вряд ли можно ожидать возвращения на этот остров полноценных маршрутов электротранспорта – в силу дороговизны тяговых подстанций – но электробусы вполне могут там появиться.

В общем, стадион взял хороший старт. Говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять: городские власти очень, очень долго «ждали», но «догонять» у них пока получается хорошо.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!