28.12.2016 | 16:13

Грифонов на Банковском мосту будут дополнительно исследовать перед демонтажем

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) сообщил, что решено продолжить обследование фигур грифонов, украшающих Банковский мост, прежде чем они будут сняты для реставрации. Дело в том, что они собраны и зафиксированы так, что демонтировать их очень сложно; кроме того, через фигуры проходят несущие конструкции моста.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

В ходе предварительного обследования крылатых львов было определено, что скульптуры состоят из пяти частей – двух половин и трёх «вкладышей» (на передних лапах и груди), плинт – из двух. Пьедестал – монолитный. Сейчас ведутся работы по расчистке силикона вдоль сборочных швов между элементами скульптур и зазоров между фигурами и плинтами.

Грифоны с Банковского моста отправляются на реставрацию

К настоящему времени специалисты обнаружили головки и встречные гайки на стальных стержнях, которые стягивают половины и проходят сквозь фигуры. Шляпки и гайки расчеканены, что создает дополнительную сложность: для разборки резьбового соединения поперечного стержня требуется изготовить вручную специальные ключи. Обнаружены шляпки винтов, которыми крепятся крылья – их на каждом крыле имеется по пять штук. Найдены и расчищены шляпки стальных болтов крепления передних лап и двух половин хвостов.

«Мы учитываем мнение специалистов, которые призывают не торопиться и продолжить изучение скрытых под краской и грунтом исторических крепёжных элементов. Если не будут найдены и разъединены все без исключения крепления, мы рискуем повредить крылатых львов в процессе демонтажа, который будет производиться подъемным краном», — заявил председатель КГИОП Сергей Макаров.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Кроме того, внутри самих грифонов находятся несущие конструкции моста, которые удерживают ванты и уходят в землю. Поэтому движение и проседание грунта вызывает подвижки частей скульптур, и зазоры между ними значительно увеличиваются. Когда фигуры будут снимать – пока не определено, но лишь после этого станет возможным обследовать конструкции самого моста, который также нуждается в реставрации. Наконец, впервые за 200 лет полость скульптур была обследована с помощью экспертной камеры с зондом длиной 1 метр. Реставраторы сообщили, что внутри видны монеты и записки – но все находки можно будет изучить только после демонтажа. Весь процесс предполагается завершить к середине 2018 года.

Популярное в сети:

Loading...

Лента новостей
Буквоед
Главное

Георгий Полтавченко: «У нас одна из лучших в стране нормативных баз для привлечения и защиты инвестиций»

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Губернатор Георгий Полтавченко заявил об успешности экономической модели Петербурга в среднесрочной перспективе. Кроме того, по его словам, городская власть в своей экономической политике ориентирована на привлечение и сохранение инвесторов.…

Янв 21 2017 / Комментариев нет

В Красногвардейском районе открылась первая очередь пространства «ArtPlay»

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

В субботу, 21 января, на Красногвардейской площади открылся центр дизайна «ArtPlay». Своей задачей его создатели называют организацию самого крупного в Петербурге «креативного кластера» по образцу аналогичного и одноименного московского учреждения.…

Янв 21 2017 / Комментариев нет

Интервью и Диалоги

Диалоги на улицах: петербуржцы и гости города о Новом годе

Фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Накануне Нового года корреспондент «Диалога» прошёлся по улицам с диктофоном и фотоаппаратом, задавая встречным людям три вопроса о грядущем празднике. Ответы тех, кто согласился побеседовать с журналистом – в нашем материале.…

Дек 30 2016 / Комментариев нет

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

(c) ООО "Медиа-Диалог", 2010-2016
Интервью Агентство “Диалог” зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77–41980 от 17 сентября 2010 года