Новости Все новости

В Петербурге судовладельцы сдали рекордное количество загрязнённой нефтью воды

25 ноября 2016 | 19:40

В навигацию 2016 года судовладельцы в Петербурге передали городскому экологическому ведомству в два раза больше нефтезагрязнённой воды, чем годом ранее. Кроме того, снизилось число разливов нефтепродуктов на городских акваториях, однако полностью избежать их, вероятно, не удастся.

«Хочу отметить, что основная наша цель – снижение числа сбросов нефтезагрязненных вод в центральной части города – достигнута. Аварийная бригада в этом году ликвидировала 56 загрязнений – на 10 меньше, чем в прошлом году. В четыре раза сократилось число разливов на Фонтанке, есть сокращение на Крюковом канале. К сожалению, нет пока улучшений по Мойке», — сказал начальник отдела координации аварийных работ комитета по природопользованию Игорь Березин.

Подведомственное комитету по природопользованию ГУП «ПИЛАРН» в 2016 году заключило 39 договоров на прием льяльных или нефтезагрязнённых вод, что почти в 2 раза больше цифры прошлого года. В результате судовладельцы сдали в «ПИЛАРН» 529 тонн нефтезагрязненных вод – в два раза больше, чем в 2015 году. В 2016 году были созданы пункты по сбору такого материала на основных водных магистралях. В 2017 году начнётся взимание административных штрафов за загрязнение акватории.

«На каждом судне мы находили нарушения. Ни в 2015, ни в 2016 году мы не привлекали к административной ответственности, но в 2017 году начнем наказывать. Штраф по статье 8.2. КоАП составит от 100 до 250 тысяч рублей на юридическое лицо», — сказал заместитель транспортного прокурора Алексей Оптовкин.
При этом полностью избежать загрязнения городских акваторий нефтепродуктами, вероятно, не удастся. В частности, особое внимание экологов и надзорных ведомств привлекает Большой морской порт Санкт-Петербурга – как водное пространство с интенсивным движением судов, имеющее к тому же нефтяной терминал.

«Сегодня большинство проектов по увеличению добычи нефти и её экспорту непосредственно связано с морским транспортом. Основываясь на анализе технического состояния морских нефтеперевалочных комплексов России, можно сделать вывод, что нынешний уровень технологий транспортировки нефти не позволяет избежать попадания нефти в окружающую среду. Поэтому неудивительно, что аварийные ситуации нередко случаются при хранении нефтепродуктов, их перевалке с одного резервуара в другой или перекачке с танкеров в нефтехранилища и обратно», — заявил заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Андрей Яковлев.

Участники совещания рекомендовали судовладельцам усилить контроль над капитанами судов на предмет сдачи опасной воды и отходов. Организационная работа в 2017 году будет продолжена.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!