23 °С
Новости Все новости

После реконструкции открыт участок с 44 по 52 километры трассы «Скандинавия»

29 октября 2016 | 16:56

В субботу, 29 октября, на автодороге А-181 «Скандинавия» был открыт после модернизации участок с 44 по 52 километры. На этом отрезке трасса из двухполосной стала шестиполосной, потоки отделены друг от друга отбойниками, а по обочинам появились мачты освещения. Пропускная способность увеличилась до 80 тысяч автомобилей в сутки, передаёт корреспондент ИА «Диалог».

«Обращаю внимание на то, что дорога сдана с опережением сроков, с отличным качеством. Безопасность обеспечена, освещение тоже – раньше фонарей не было», — заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

В настоящее время идёт реконструкция второго участка – вплоть до 65-го километра трассы. Всего дорога разбита на шесть отрезков, которые будут отстроены последовательно. Вплоть до начала транспортного обхода Выборга (134 километр) будет шесть полос, на самом обходе и далее вплоть до МАПП «Торфяновка» (203 километр) – четыре.

«Работы будут завершены к началу 2018 года. Работы сейчас идут с постоянным переключением движения с одной полосы на другую. Почти весь участок находится в работе. Деньги на следующий год есть – 3 миллиарда рублей. Дальше у нас ещё четыре участка: по всем ним разработана и утверждена проектная документация. С финскими коллегами мы ведём работу по созданию интеллектуального транспортного коридора вплоть до Москвы: для этого нужны автоматизированная система управления дорожным движением, пункты учёта интенсивности, метеостанции. В этом объекте они запланированы, и будут введены в строй при введении в строй всего участка», — пояснил начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов.

Строительство участка «Скандинавии» с 44 по 65 километры началось в январе 2015 года. Финская сторона выполнила реконструкцию дороги (с расширением до четырёх полос) на своей стороне. Полностью реконструировать А-181 – которую прозвали в Петербурге «дорогой смерти» из-за частых аварий с большим количеством пострадавших и погибших – планируется уже после 2020 года, когда заканчивается срок действия нынешней программы развития автодорожной сети страны. Расходы предполагаются в размере 100 миллиардов рублей (в ценах 2015 года, когда была утверждена проектная документация), точная сумма будет зависеть от коэффициентов-дефляторов на момент фактического строительства.

«Уже через месяц этот семикилометровый участок будет связан с магистралью ЗСД, центральный отрезок которой будет открыт до конца года. Сюда приходит Западный скоростной диаметр, и отсюда открывается перспектива на Финляндию. Самое главное – что здесь разведены встречные потоки: раньше здесь происходило большое количество аварий с тяжёлыми последствиями, и то, что сейчас трасса будет безопасной и освещённой, теперь спасёт десятки жизней. Целевая ориентировка на безопасность наших дорог заложена в стратегической инициативе «Безопасные и качественные дороги», и этот участок – яркий пример проекта, который запускается со следующего года», — отметил министр транспорта Максим Соколов.

«Когда губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вступил в должность, он провозгласил амбициозную задачу – реконструировать все «вылетные» федеральные трассы, проходящие по территории региона. И за прошедшие четыре года процесс пошёл – мы видим, как преображаются «Скандинавия» и «Кола», как ведутся активные работы на трассе «Нарва», как строится новая автодорога «Сортавала». Мы уверены в том, что трассы, которые проходят через Ленинградскую область и вносят огромный вклад в развитие экономики нашей страны, будут развиваться и дальше. Этими дорогами каждый день пользуются жители Петербурга и Ленобласти, и теперь мы будем спокойны за жизнь и здоровье наших сограждан, когда они будут ехать по ровной, освещённой новой трассе», — добавил вице-губернатор Ленинградской области по строительству Михаил Москвин.

Кроме того, отметил Соколов, с властями Ленинградской области прорабатывается вопрос о передаче в федеральную собственность «бетонки» — трассы А-120, чтобы организовать на её базе второе автодорожное кольцо вокруг Петербурга. Однако фактически сделано это будет, по словам министра, в более отдалённой перспективе: в пределах действия стратегии развития транспорта на период до 2030 года.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!