Новости Все новости

Соцопрос о платных парковках показал, что большинство водителей готовы менять личный транспорт на общественный

09 сентября 2016 | 15:46

«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» провёл социологический опрос для оценки эффективности пилотной зоны платной парковки, созданной годом ранее в Центральном районе. Результаты оказались довольно неожиданными: 72 процента респондентов-автомобилистов заявили, что, в принципе, готовы передвигаться на общественном транспорте – либо не выезжая на своих машинах из дома, либо оставляя их на перехватывающих парковках.

Опрос проводился в июле нынешнего года в Интернете и на улицах Петербурга при участии активистов движения «Волонтеры Петербурга». Всего было изучено мнение 1500 человек.

«13 процентов водителей уже отказались от поездок в центр города на личном автомобиле. 72 процента опрошенных опрошенных заявили о готовности оставлять свой автомобиль у дома или на перехватывающих парковках. Правда, 31 процент из них готовы на это пойти только при условии повышения качества работы общественного транспорта, а также при условии более активного развития сети перехватывающих парковок», — сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Оставшиеся 28 процентов респондентов с этими же двумя факторами связывали своё нежелание менять личный транспорт на общественный.

«То есть можно предположить, что решение этих двух проблем могло бы стимулировать ещё большее число водителей не ездить в центр города на машине. Здесь хочется сказать, что до конца этого года мы планируем запроектировать, а в следующем году построить три перехватывающие парковки у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое». Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов», – отмечает директор ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артём Хрюкин.

63 процента водителей, которые пользовались платными парковками, считают предоставленные способы оплаты удобными. Неудобство использования платежных сервисов респонденты по большей части связывают с отсутствием возможности оплачивать парковку наличными, со сбоями в работе паркоматов и SMS-сервиса, а также со сложным интерфейсом паркомата и мобильного приложения. 44 процента опрошенных заявили о необходимости улучшить работу сервиса платных парковок. Пожаловались также на слишком высокую стоимость парковки: звучали предложения о введении поминутной тарификации и скидок для тех, кто работает в районах, охваченных зоной платной парковки.

«Мы признаем необходимость определенных доработок проекта, и предложили комитету по информатизации и связи внедрить ряд поступивших от граждан предложений. Например, уведомлять пользователей об окончании оплаченного времени, а также предоставить возможность пополнения парковочного счета наличными денежными средствами через терминалы «Киви» и «Элекснет». Что же касается тех водителей, которые признались в том, что не оплачивают парковку, то, как показывают данные соцопроса, причина тому – непонимание сути данного проекта и соответствующее его неприятие», – добавил Артем Хрюкин.

Однако руководство ГКУ против введения скидок для работающих в зоне платной парковки, поскольку это противоречит основной задачи проекта. А она состоит в том, чтобы «пересадить» тех, кто пользуется автомобилем для поездок на работу, на общественный транспорт. Это позволило бы освободить пространство, попусту занимаемое припаркованными машинами в течение дня. Однако возможность введения динамического ценообразования, которое сделало бы менее обременительными краткосрочные поездки в центр, рассматривается.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!
волк змея ну погоди
Как это?

Гипноз

11 января 2018
Репортаж
masterplace танцы
Сложные слова

Паппинг, дансхол, вог

10 января 2018
Партнёрский материал
алкоголь похмелье опьянение пьяный алкоголизм
Что к чему

Как избавиться от похмелья

24 февраля 2017
Инструкция