22 °С
Новости Все новости

Соцопрос о платных парковках показал, что большинство водителей готовы менять личный транспорт на общественный

09 сентября 2016 | 15:46

«Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» провёл социологический опрос для оценки эффективности пилотной зоны платной парковки, созданной годом ранее в Центральном районе. Результаты оказались довольно неожиданными: 72 процента респондентов-автомобилистов заявили, что, в принципе, готовы передвигаться на общественном транспорте – либо не выезжая на своих машинах из дома, либо оставляя их на перехватывающих парковках.

Опрос проводился в июле нынешнего года в Интернете и на улицах Петербурга при участии активистов движения «Волонтеры Петербурга». Всего было изучено мнение 1500 человек.

«13 процентов водителей уже отказались от поездок в центр города на личном автомобиле. 72 процента опрошенных опрошенных заявили о готовности оставлять свой автомобиль у дома или на перехватывающих парковках. Правда, 31 процент из них готовы на это пойти только при условии повышения качества работы общественного транспорта, а также при условии более активного развития сети перехватывающих парковок», — сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Оставшиеся 28 процентов респондентов с этими же двумя факторами связывали своё нежелание менять личный транспорт на общественный.

«То есть можно предположить, что решение этих двух проблем могло бы стимулировать ещё большее число водителей не ездить в центр города на машине. Здесь хочется сказать, что до конца этого года мы планируем запроектировать, а в следующем году построить три перехватывающие парковки у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое». Также сейчас мы рассматриваем вопрос о возможности развития сети перехватывающих парковок не только у станций метрополитена, но и у крупных транспортно-пересадочных узлов», – отмечает директор ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артём Хрюкин.

63 процента водителей, которые пользовались платными парковками, считают предоставленные способы оплаты удобными. Неудобство использования платежных сервисов респонденты по большей части связывают с отсутствием возможности оплачивать парковку наличными, со сбоями в работе паркоматов и SMS-сервиса, а также со сложным интерфейсом паркомата и мобильного приложения. 44 процента опрошенных заявили о необходимости улучшить работу сервиса платных парковок. Пожаловались также на слишком высокую стоимость парковки: звучали предложения о введении поминутной тарификации и скидок для тех, кто работает в районах, охваченных зоной платной парковки.

«Мы признаем необходимость определенных доработок проекта, и предложили комитету по информатизации и связи внедрить ряд поступивших от граждан предложений. Например, уведомлять пользователей об окончании оплаченного времени, а также предоставить возможность пополнения парковочного счета наличными денежными средствами через терминалы «Киви» и «Элекснет». Что же касается тех водителей, которые признались в том, что не оплачивают парковку, то, как показывают данные соцопроса, причина тому – непонимание сути данного проекта и соответствующее его неприятие», – добавил Артем Хрюкин.

Однако руководство ГКУ против введения скидок для работающих в зоне платной парковки, поскольку это противоречит основной задачи проекта. А она состоит в том, чтобы «пересадить» тех, кто пользуется автомобилем для поездок на работу, на общественный транспорт. Это позволило бы освободить пространство, попусту занимаемое припаркованными машинами в течение дня. Однако возможность введения динамического ценообразования, которое сделало бы менее обременительными краткосрочные поездки в центр, рассматривается.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!