94.1$ 100.5€
-1 °С

Системы транспортной информации

27 августа 2016 | 18:53| Как это?

Как проще всего узнать, когда стоишь на остановке, скоро ли придёт нужное средство общественного транспорта? Давно канули в лету времена, когда можно было прождать полчаса, гадая, где же искомый троллейбус или автобус – в Петербурге существует несколько взаимно дополняющих друг друга систем транспортной информации, и корреспондент «Диалога» разбирался в том, как они работают.

Во-первых, в Петербурге существуют целых два комплекса информационных табло: 85 штук – в центральных районах города, и 18 – в Выборгском и Калининском. Первые основаны на светодиодах, вторые – на блинкерных индикаторах; обе системы сделаны максимально энергоэффективными, поскольку питаются исключительно от солнечных батарей. Этот факт, кстати, имеет своим побочным следствием то, что устанавливать эти объекты (а занимается этим ГКУ «Организатор перевозок») достаточно просто, поскольку не нужно искать точку подключения к электросети «Ленэнерго». Есть в городе и единственный жидкокристаллический дисплей, на котором указывается остаток времени до прибытия следующих автобусов – находится он на остановке у станции метро «Московская», откуда пассажиры отправляются в аэропорт Пулково.

Корреспондент «Диалога», изучивший действие системы информационных табло, которая существует в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районе, признал её в целом работающей нормально. Не удалось обнаружить среди установок такие, которые не функционировали бы или выдавали результаты, не поддающиеся интерпретации. Какое-то время назад в Василеостровском районе ещё были неработающие табло (они показывали только время и температуру воздуха), но теперь их найти не получилось.

Впрочем, определённые замечания, связанные с работой табло, у корреспондента «Диалога» всё-таки были. Например, порой заявленный транспорт не появлялся, а затем и вовсе исчезал с информационного дисплея без объяснения причин. Касалось это не только автобусов (в данном случае — № 22), но и трамвая № 6, который вряд ли мог «заблудиться». Возможно, это было связано с тем, что транспортное средство проезжало несколько раньше нужного времени, но в таком случае с табло оно не пропадало, пока не истекало время ожидания. Впрочем, при проверке работы табло у станции метро «Приморская» заявленный было автобус № 41 приехал только со второй попытки.

Иногда точно так же у остановки вдруг объявлялся «незапланированный» транспорт. Поначалу возникло впечатление, что это касается только автобусов частных перевозчиков (в данном случае у остановки на углу 9-й линии и Большого проспекта В. О. вдруг остановился не указанный на табло автобус № 152), но затем при контрольном ожидании у станции метро «Приморская» точно так же «материализовался» троллейбус № 10. Возможно, что дело в отсутствии (а скорее – неисправности) приёмопередатчика ГЛОНАСС в некоторых машинах. Кроме того, у светодиодных табло всего три строки – это немного дезориентирует при ожидании транспорта на остановках, через которые курсирует много маршрутов. Последнее мелкое замечание: система считает, что, например, автобусы 6 и 6А (временный маршрут, введённый на время ремонта Тучкова моста) – это одно и то же, и обозначает их просто как № 6. Только какая-то из «шестёрок», если посмотреть на бегущую строку с расшифровкой маршрута, следует на площадь Стачек, какая-то – на площадь Ленина (добавим, что какое-то время назад маршрут 6А укоротили до Петроградской стороны, но информация об этом обновилась не на всех табло).

В итоге самым удачным способом контролировать перемещения общественного транспорта, пожалуй, всё же остаются приложения для смартфонов (например, комитет по транспорту пару лет назад выпустил программу Spb Transport Online). Во-первых, они позволяют видеть, где конкретно находится интересующее вас транспортное средство. Во-вторых, они доступны отовсюду, где есть сотовая связь – можно, например, спланировать поездку по дороге к остановке на основании того, какой автобус находится поблизости.

Недостатки этого метода достаточно очевидны: во-первых, он не подойдёт тем, кто не пользуется смартфоном, не хочет устанавливать на него дополнительные приложения, не желает тратить оплаченный трафик или заряд аккумулятора. Во-вторых, «живая» карта бесполезна в случае, если ждать транспорта приходится на остановке, ближайшей к конечной станции транспорта: она покажет в таком случае только скопление стоящих машин, но не то, какая из них в ближайшее время выйдет на маршрут. Тут, впрочем, бесполезно и стационарное табло – вероятно, поэтому некоторое время назад была демонтирована такая система на Наличной улице, у крупнейшего «кольца» Василеостровского района.

Нужно отметить, что полностью идентичную карту города с указанием всех движущихся по линиям автобусов, трамваев и троллейбусов можно найти на сайте ГКУ «Организатор перевозок». Она также обновляется в реальном времени. На их же сайте можно найти и «виртуальное табло», которое позволяет по номеру маршрута выбрать любую из остановок, через которые он проходит, а затем и посмотреть, какой общественный транспорт будет подходить к ней в течение ближайшего часа. Так что если вы пользуетесь смартфоном, но не специализированными приложениями, этот вариант вам подойдёт.

Наконец, пользователям смартфонов могут помочь и два приложения «Яндекса». Во-первых, специальная программа «Яндекс.Транспорт», в отличие от петербургского аналога, действует во множестве городов (в 70 можно узнать расписания, в 26 – следить за движением транспортных средств в реальном времени). Во-вторый, версия приложения «Яндекс.Карты» для ОС Windows Phone (но только для неё, а не Android или IOS) позволяет наблюдать перемещения автобусов, троллейбусов и трамваев. Правда, у этого способа слежения есть один недостаток: общественный транспорт появляется на экране только при максимальном приближении, поэтому невозможно охватить сразу большую территорию.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!