93.4$ 99.6€
-2.15 °С
Новости Все новости

«Поменьше поломок, побольше грязи»: в Петербурге стартовал трофи-рейд «Ладога-2016»

28 мая 2016 | 11:34

Утром в субботу, 28 мая, с Исаакиевской площади отправились в путь участники двадцатого, юбилейного трофи-рейда «Ладога». Как передаёт корреспондент «Диалога», помимо 250 экипажей на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и вездеходах, в нынешнем приключении впервые в его истории участвуют и велосипедисты.

Рейд начался с большого сбора на Адмиралтейском проспекте, у Исаакиевского собора. До его начала желающие могли осмотреть машины, участвующие в гонке — автомобили, квадроциклы, мотоциклы (кстати, на всех близлежащих улицах можно было видеть достаточно странные транспортные средства — некоторые из них, вероятно, самодельные). После представления участников — сначала велосипедистов (многие из которых, по словам ведущего, раньше уже проходили «Ладогу» на автомобилях, а теперь решили попробовать свои силы в новой номинации), потом мотоциклистов, потом ездоков квадроциклов и, наконец, автомобилистов — рейд стартовал.

«Вот наши участники из Литвы: пожарный и видеооператор. Если вы, не дай бог, загоритесь на трассе — они вас и потушат, и на видео снимут процесс», — представил ведущий одну из «двоек» велосипедистов.

Заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Александр Перельман пожелал участникам «поменьше поломок», а руководитель гонки Юрий Овчинников добавил к этому пожеланию: «И побольше грязи». Вероятно, того и другого всё-таки будет в достатке.

«Предусмотрена достаточно большая культурная и социальная программа – это и вопросы, посвящённые сбору мусора, и памятные церемонии у мемориалов героям Второй мировой войны. Впервые в рамках «Ладоги» начинает работать нечто вроде пионерского или скаутского лагеря для детей наших участников и гостей – они не останутся без внимания. Пожалуй, вот основные новинки. Конечно же, мы приготовили несколько абсолютно новых спецучастков, и поэтому даже те участники, которые многократно катались на «Ладогу», по достоинству их оценят – трассы и сложные, и очень красивые одновременно», — рассказал Овчинников.

По его словам, участников будет примерно столько же, сколько в прошлые годы – по состоянию на 24 мая при помощи сайта зарегистрировались 242 экипажа. Географию организаторы называют традиционной – многие регионы России, Белоруссия, Казахстан, Польша, Финляндия, все три прибалтийские республики. Общая протяжённость маршрута, который им предстоит преодолеть – около 1200 километров по Ленинградской области и Карелии. Финиш состоится под Приозерском в ночь на 5 июня – там пройдёт праздник с единственным за всю дистанцию разрешённым костром в полночь.

Участвовать в ралли-рейде будут самые разные автомобили – от таких, которые не проходили никакой специальной подготовки (их экипажи смогут в первую очередь изучить достопримечательности Ленинградской области), до машин, которые могут претендовать на прохождение всё более сложных специальных участков. Кроме того, впервые в истории гонки в ней смогут участвовать велосипедисты – их зарегистрировалось тридцать человек, для которых предусмотрели специальные зачёты двух вариантов сложности.

«Что меня привлекает в «Ладоге»? Прежде всего то, что это один из способов проверить себя на выносливость, на характер, на знание техники, на взаимовыручку. Второе, что даёт «Ладога» — это подготовка техники, на которой приходится участвовать: каждый из тех, кто заявляется на ралли-рейд, сам готовит под себя автомобиль, чтобы успешно преодолеть спецучастки, в которых он решил участвовать. Этот процесс меня очень привлекает – я всегда делаю под себя автомобиль для всех видов спорта, которыми занимаюсь, дорабатываю его. На базе нашего УАЗа я сделал машину с 15 вариантами передач, тремя ступенями понижения – то есть этот автомобиль сам по себе уникален. Наконец, благодаря «Ладоге» мне не нужны никакие спасатели – я знаю, как выходить практически из любой ситуации благодаря тому, что здесь все эти элементы присутствуют. Участие в «Ладоге» позволяет научиться разжигать костёр с одной спичкой, переходить реку вброд на машине…» — рассказал спортсмен Анатолий Викторов – участник практически всех ралли-рейдов «Ладога», начиная с их основания, и водитель с 60-летним стажем.

Директор фонда «Ладога трофи рейд» Александр Безгубов добавил, что «Ладога» будет развиваться и дальше, чтобы выйти на подлинно международный уровень и быть конкурентоспособной на фоне соперников.

«Чем чёрт не шутит? Может, когда-нибудь мы догоним и «Париж – Дакар», — заметил он.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!