Новости Все новости

ГЖИ: Плату за тепло пересчитают только после обращения к коммунальщикам

29 февраля 2016 | 16:42

Перерасчитать плату за отопление в январе смогут лишь для тех петербуржцев, кто самостоятельно обратится в свою управляющую компанию с заявлением о нарушении. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе региональной Госжилинспекции.

Ситуацию разъяснили на примере Колпинского района, жители которого две недели назад штурмовали местный жилкомсервис с требованием объяснить причины роста цен за отопление. После того инцидента, напомним, в Колпино жалобами жителей занялась специальная инспекция, а затем аналогичные проверки чиновники совместно с прокуратурой провели и в других районах Петербурга.

«В Колпинском районе инспекцией была проведена детальная проверка таких обращений. За период с 13 по 23 февраля 2016 года обратилось 3568 человек, которые получили необходимые разъяснения о причинах роста размера платы, о методиках расчета платы за отопление и в случае наличия оснований — процедуре перерасчета платы. Из 1374 заявлений, за январь 2016 года сотрудниками ООО «ЖКС № 1 Колпинского района» было составлено только 136 актов о поставке услуг ненадлежащего качества, потому что остальные граждане не обращались в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации. Перерасчет за некачественно предоставленную услугу может быть сделан только после того, как нарушение будет зафиксировано аварийно-диспетчерской службой управляющей организации», — рассказали в Госжилинспекции.

В ведомстве сослались на соответствующее постановление правительства РФ — №354 от 6 мая 2011 года — согласно которому, гражданин, чтобы устранить нарушения качества коммунальной услуги, должен письменно или устно (например, по телефону), известить о проблеме диспетчерскую службу своей управляющей компании — которая, в свою очередь, обязана зарегистрировать обращение и отреагировать на него. Все другие варианты информирования о ситуации не влекут за собой устранения нарушения.

«Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации», — пояснили в ведомстве.

Также в ГЖИ посоветовали руководствоваться подсказками из «Азбуки для потребителей услуг ЖКХ», опубликованной на специальных ресурсах в интернете.

После ситуации в Колпино, напомним, местная администрация объяснила повышенные счета за отопление низкой температурой воздуха в январе: дома стали сильнее отапливаться из-за морозов и, соответственно, жители получили услугу в большем объеме. Впоследствии в жилищном комитете сообщили, что инспекции выявили аналогичную ситуацию и в других районах города: «завышенные» счета ошибок не содержат и не будут изменены, заявили в ведомстве. Исключение представляют лишь те ситуации, когда услуга была недополучена — температура в помещении опускалась ниже нормативных +18 градусов — причём для подтверждения этого факта нужно было вызывать комиссию из управляющей компании и составлять соответствующий акт.

Подготовила Дарья Скороспелова / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!
волк змея ну погоди
Как это?

Гипноз

11 января 2018
Репортаж
masterplace танцы
Сложные слова

Паппинг, дансхол, вог

10 января 2018
Партнёрский материал
алкоголь похмелье опьянение пьяный алкоголизм
Что к чему

Как избавиться от похмелья

24 февраля 2017
Инструкция