94.3$ 100.3€
-0.61 °С
Новости Все новости

В Петербурге дальнобойщики застопорили движение, протестуя против системы «Платон»

19 ноября 2015 | 14:16

В четверг утром на Московском шоссе состоялась первая в Петербурге «Улитка» – акция дальнобойщиков, недовольных введением сбора за проезд машин массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон»). Заранее было условлено, что большегрузные автомобили будут передвигаться по двум открытым для них полосам шоссе со скоростью 10 километров в час. За тем, как это происходило, следил корреспондент «Диалога».

Чтобы не отъезжать далеко от города, протестующие решили, стартуя от магазина «Лента» в Шушарах, ехать до Дунайского проспекта и там разворачиваться. В этом им пытались помешать сотрудники ДПС – они стремились разбить колонну на части, предписывая водителям двигаться в объезд. Некоторых водителей останавливали, но сразу отпускали.

«Направляли весь поток в сторону Софийской улицы, на Софийской заблокировали кольцо в сторону Колпино. Грузовики не выпускали на Московское шоссе ни из Шушар, ни из Колпино. На данный момент единственный выход – это вернуться по Софийской на кольцо и снова с него попытаться сюда съехать, но думаю, что они сегодня и это заблокируют. Будем в следующий раз планировать маршрут так, чтобы меньше было возможностей для блокировки и дробления», — рассказал один из участников акции – Михаил Шипачёв, владелец и директор транспортной компании.

Количество принимающих участие в акции грузовых машин оценили в 300 или 400, но к ним присоединились люди на других транспортных средствах – легковушках и микроавтобусах. Многие из них были украшены плакатами с лозунгами «Нет «Платону» и подобными. В результате этого на Московском шоссе собралась серьёзная пробка.

«Такие акции планируется проводить с периодичностью 5-6 дней. Думаю, в дальнейшем это будет происходить так: машина движется, она работает, а когда приходит час «икс», она замедляется до 10 километров в час», — пояснил Шипачёв.

Где, когда и каким образом будут проходить новые действия – участники протестного движения пока не говорят.

Тем временем, в Тверской области акция против введения «сбора Ротенберга» — названного так потому, что уполномоченная собирать средства компания является совместным проектом «Ростеха» и сына известного предпринимателя Аркадия Ротенберга – закончилась трагически. На 166 километре трассы М-10 муковоз занесло на скользкой дороге, он столкнулся с остановившейся фурой и врезался в группу дальнобойщиков. Один человек погиб, трое получили серьёзные ранения. Погибший – 39-летний водитель из города Лихославль Тверской области. Водитель муковоза заявил, что не справился с управлением из-за утомлённого состояния.

Напомним, что с 15 ноября официально начала работу система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Решение правительства о создании такого комплекса, призванного обеспечить сбор средств с автомобилей массой свыше 12 тонн, привело к серьёзным протестам по всей стране. Власти утверждают, что таким образом смогут компенсировать ущерб, наносимый дорогам большегрузными автомобилями, но транспортники указывают, что уже платят на содержание дорог дважды – через транспортный налог и топливные акцизы – и не хотят делать это в третий раз. Кроме того, создателей системы подозревают в наличии коррупционной составляющей, отмечая родственные связи одного из владельцев компании-оператора проекта – «РТ-Инвест транспортные системы» — с близким к власти деловым кланом.

Готов ли «Платон» к диалогу?

В день 19 ноября акции протеста проходят по всей стране – в них участвуют до 300 тысяч человек, требующих отмены или приостановки действия закона о введении платного проезда по федеральным дорогам для грузовиков. Также стало известно, что в Госдуме, вслед за КПРФ, на год отложить начало взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам предложила и фракция ЛДПР: по мысли либерал-демократов, введение сбора приведёт к дискриминации поставщиков из отдалённых регионов, росту цен и дальнейшему падению деловой активности.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!