93.6$ 99.8€
5.44 °С
Новости Все новости

Без смены, без времени, без «вечорки»

18 октября 2015 | 21:03

Закрытие газет Балтийской медиа-группы «Невское время», «Вечерний Петербург» и «Смена» - стало, пожалуй, одной из самых обсуждаемых тем недели. Причём обсуждают её не только читатели и сами журналисты, но и депутаты петербургского Законодательного собрания, которые, похоже, готовят настоящую спасательную операцию. «Этому городу нужен герой» - фраза, которую знают любители фильмов и комиксов о супергероях, буквально за пару дней получила новое значение. Так, в глазах парламентариев ЗакСа «спасителем» петербургской журналистики должен стать президент РФ Владимир Путин. Как развивались события и получится ли «воскресить» исчезнувшие издания БМГ, читайте в подборке «Диалога».

Старожилу БМГ, газете «Вечерний Петербург», не хватило всего двух лет до столетнего юбилея, что, кажется, мало заботит новых акционеров. «Под удар» попала и молодёжная газета «Смена», первый выпуск которой вышел 18 декабря 1919 года, и «Невское время», «родившееся» уже в новейшую эпоху — в 1991 году. Газеты, в разное время собиравшие почетные награды и удостаивающиеся похвал первых лиц города и страны, оказались за бортом современного петербургского медиа-пространства как «неэффективные».

Началом конца газет БМГ стал уход из жизни 66-летнего главы медиа-холдинга Олега Руднова. Его место в Балтийской медиа-группе занял владелец скандального LifeNews Арам Габрелянов. С этого момента БМГ ждала значительная реконструкция в «московском стиле»: больше денег, сенсаций и «чего-нибудь погорячее».

Преобразования коснулись и других СМИ группы. Например, «100 ТВ», в котором провели ребрендинг и превратили в Lifenews 78, кардинально сменив формат вещания. В ироничном ролике, который выложили в Сеть «лайфньюсовцы», показано, что Петербург увидит «другую» журналистику.

Эта «другая» журналистика не терпит бесперспективных проектов, малодоходный изданий и бессмысленных традиций. Примерно такое объяснение решению закрыть газеты БМГ дал Габрелянов.

«Мы ведь закрываем только печатную версию там. Тиражи были очень маленькими. Интернет-издание будет работать, будем смотреть на их показатели, будем смотреть, куда они движутся, в каком направлении, есть ли какая-то перспектива, есть ли аудитория. Судя по показателям, которые я видел, они мизерные, это был не бизнес, это было что-то вроде благотворительности. Я пришел туда заниматься бизнесом. У меня работа не поддерживать бренды. Вековые, столетние, 200-летние, мне какая разница? Мне нужно делать бизнес», — цитирует главу инфохолдинга News Media Коммерсантъ.

«Вечерний Петербург» и «Смена» прекратили свое существование 12 октября, а 17 октября закрылось «Невское время». Казалось бы, все, финита ля комедия, судьба изданий предрешена. Однако помощь (пока, правда, на словах) пришла свыше, а точнее, «сверху». В конце сентября спикер Заксобрания Вячеслав Макаров сообщил, что депутаты намерены сделать всё, чтобы спасти газеты, тем более, что технически это возможно. Председатель ЗакСа отметил, что бюджет Петербурга «не останется равнодушным».

Похоже, что неравнодушия городского бюджета оказалось всё-таки не достаточно, потому как на уходящей неделе депутаты ЗакСа рассказали о намерении обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой сохранить газеты. «Президент может всё», — выразил уверенность Макаров.

«Диалог» решил узнать у экспертов, насколько возможно возродить издания и надо ли это делать вообще. Директор петербургского филиала телеканала НТВ Пётр Годлевский считает, что газеты БМГ городу необходимы. Более того, уверен он, без внимания инвесторов они не останутся.

«Газеты, конечно, нужны городу. Это безусловно. Насколько мне известно, в БМГ обращались за последнее время инвесторы с предложением рассмотреть вопрос о продаже того или иного бренда, но им отказывали. Точнее, вообще ничего не отвечали на эти запросы. Можно сказать, что такие желающие есть», — отметил Годлевский.

Иная точка зрения у главного редактора «Новой газеты в Санкт-Петербурге» Дианы Качаловой. Она полагает, что, к сожалению, найти газетам инвесторов маловероятно, потому как печатные СМИ предполагают большие затраты.

«Я сама работала в «Невском времени». Не уверена, что инвестор найдется. Я была бы рада, если бы нашелся инвестор, готовый выкупить газеты, но мне кажется, что это маловероятно, потому что печатные СМИ – это, к сожалению, большие затраты», — заметила Качалова.

Также главред «Новой газеты в Петербурге» скептически отнеслась к намерению депутатов просить помощи у Путина, назвав эту идею «идиотской».

С Качаловой «заочно согласился» генеральный директор группы «АЖУР», в которую входит интернет-издание «Фонтанка.ру», Андрей Константинов. С его точки зрения, издания надо было спасать лет пять назад, а не «очухиваться» сейчас.

«Хочется поздравить наших парламентариев с добрым утром. Что называется, «бабушка, просыпайтесь, вы уже обделались». Газеты надо было спасать минимум лет пять назад, а может и раньше. Это уже не сильно походило на газеты. Как говорится, «Бобик сдох давно и уже даже успел мумифицироваться». Иссохшую тушку просто решили похоронить, и все заверещали, что нужно спасать Бобика. Сказать по правде, я в этом [в спасении] смысла особого не вижу. Просто спасти бренд, слово «Смена»? Или все-таки газета – это больше, чем бренд? Тогда речь идёт о контенте. Если говорить о том контенте, который был в последние годы, то я не понимаю, зачем это нужно спасать. Раньше надо было очухиваться. Я лично вижу, к сожалению, во всём этом больше пиар-составляющую. Мне бы очень хотелось посмотреть, кто конкретно будет «оживлять мертвецов». Для этого определенные менеджерские умения нужны. Может быть, сами депутаты реанимируют», — заключил Константинов.

Гендиректор «АЖУРа» также добавил, что к президенту стоило бы обратиться. Правда, с другим вопросом. Например, закону «О СМИ», который уже давно устарел, необходимы изменения. Газетный рынок в целом переживает не лучшие времена и требует особого внимания. Но это уже другая история.

Подготовила Дарья Веркулич / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!