-0.78 °С

Астрономы обнаружили ближайшую к Земле землеподобную экзопланету

31 июля 2015 | 09:51

Американский телескоп «Спитцер» обнаружил самую близкую к Земле из известных на данный момент землеподобную планету. HD 219134b находится в созвездии Кассиопея и удалена от нашей планеты на 21 световой год, сообщили в NASA.

«Такие планеты ценятся на вес золота, потому что мы можем тщательно их охарактеризовать. Экзопланета станет одной из самых изучаемых в ближайшие десятилетия», — сказал научный сотрудник проекта «Спитцер» Майкл Вернер.

HD 219134b обращается вокруг звезды Глизе 892. Жизнь на экзопланете вряд ли возможна: небесное тело расположено слишком близко к своей звезде.

Как сообщал «Диалог» ранее, на прошлой неделе телескоп «Кеплер» нашел планету, максимально схожую с Землей. Кеплер-452б, хоть и больше нашей планеты в диаметре на 60%, однако удалена от своей звезды практически на то же расстояние, что и Земля от Солнца, и проходит по своей орбите примерно за тот же срок — 385 дней. Однако эта экзопланета находится гораздо дальше: в 1,4 тыс световых лет от Земли.