22 °С
Новости Все новости

ГИБДД: В России постоянно увеличивается количество ДТП с участием водителей мопедов

26 июля 2012 | 13:31

Госавтоинспекция МВД России обеспокоена большим числом ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков – с 2004 года число таких ДТП выросло почти в девять раз, сообщил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения Владимир Шевченко.

«Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии, — отметил он. — Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768 получили ранения».

«Приведенные цифры показывают, что основные показатели аварийности среди указанной категории водителей возросли с 2004 года более чем в 9 раз. Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств», — подчеркнул В.Шевченко.

По данным статистики, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

По словам Владимира Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна.

«Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую. Если мы обратимся к международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием», — заявил В.Шевченко.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!