18 °С
Новости Все новости

СМИ: В Польше представили окончательный доклад о причинах катастрофы ТУ-154 под Смоленском

29 июля 2011 | 14:02

В Польше представили окончательный отчет по расследованию причин крушения самолета ТУ-154 10 апреля 2010 года пол Смоленском. Жертвами катастрофы тогда стали 96 человек, включая президента Леха Качиньского и его супругу.

Текст окончательного доклада размещен на сайте Министерства внутренних дел Польши.

«Происшествие расследовала  Комиссия по расследованию авиационных происшествий государственной авиации, с целью определения обстоятельств авиационного происшествия, его причин и профилактических рекомендаций. Действуя на основании закона и распоряжения министра Национальной обороны по вопросу организации и принципов функционирования Комиссии по расследованию авиационных происшествий государственной авиации, согласно §12: «Комиссия не решает вопросов о вине и ответственности». В связи с вышесказанным все формы использования данного отчета в других целях, чем предотвращение происшествий и серьезных авиационных инцидентов, могут привести к ошибочным выводам и толкованиям. Данный отчет был составлен в оригинале на польском языке. Другие языковые версии были подготовлены в информационных целях», — говорится в начале доклада на русском языке.

В докладе отмечается: «Причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в метеорологических условиях, не позволяющих визуальный контакт с землей, и позднее начало процедуры ухода на второй круг. Это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и как следствие — потере управляемости самолетом и столкновению с землей», — говорится в докладе.

В числе факторов, повлиявших на авиационное происшествие, комиссия называет «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа „PULL UP”, выдаваемое TAWS;  попытка ухода на второй круг с использованием режима работы АБСУ –  автоматический „уход”; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж в мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолет находился за пределами зоны допустимых отклонений; не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и поздняя команда по переводу самолета в горизонтальный полет».

Одним из факторов, по мнению комиссии, стала и «ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M в 36 специального полка транспортной авиации (СПТА)».

Способствующими обстоятельствами комиссия, в частности, назвала «ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа, приведшее к чрезмерной нагрузке командира воздушного судна на последнем этапе полета; недостаточная подготовка экипажа к полету; недостаточное знание членами экипажа принципа работы систем самолета и их ограничений; ненадлежащий взаимный контроль действий, выполняемых членами экипажа и отсутствие реакции на совершаемые ошибки; неправильный подбор состава экипажа для выполнения запланированного задания; неэффективный непосредственный надзор за процессом летной подготовки в 36 СПТА».

Кроме того, в комиссии указали на «отсутствие разработанных в 36 СПТА процедур, касающихся действий экипажа в случае: несоблюдения критериев стабильного захода; использования радиовысотомера для определения критической высоты при различных способах захода на посадку; распределения обязанностей в многочисленном экипаже», а также на «нерегулярное авиационное обеспечение руководителем зоны посадки в течении последних 12 месяцев,  в частности в сложных метеорологических условиях, и отсутствие практической подготовки на рабочем месте руководителя зоны посадки аэродрома Смоленск Северный».

Как сообщает Lenta.ru, в докладе отмечается, что к моменту вылета президентский самолет прошел необходимое техобслуживание. «Также эксперты пришли к выводу, что система освещения на аэродроме «Смоленск-Северный» работала неудовлетворительно. Кроме того, высота деревьев, росших в районе взлетно-посадочной полосы, превышала допустимые нормы. При этом эксперты заключили, что схемы захода на посадку на аэродроме, «несмотря на многочисленные недостатки», позволяли безопасно посадить самолет. В то же время, говорится в документе, аэродром «Смоленск-Северный» не был готов к приему воздушных судов с обеспечением безопасности выполнения воздушных операций», — отмечает издание.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!