15 °С
Новости Все новости

МАК: Выводы польской комиссии по расследованию катастрофы ТУ-154 под Смоленском в основном соответствуют положениям окончательного отчета МАК

29 июля 2011 | 18:43

«По представленной на пресс-конференции информации по результатам работы государственной комиссии Республики Польша в связи с катастрофой самолета Ту-154М, происшедшей 10 апреля 2010 года, хочу отметить, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета», — говорится в заявлении председателя технической комиссии МАК, опубликованном на официальном сайте комитета.

«В частности, не вызывает никаких возражений п. 3.2.1. отчета, который гласит, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей», — говорится в заявлении А.Морозова.

«Хочу также напомнить, что при подготовке окончательного отчета комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной. Еще в мае 2010 года, после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Э.Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах», — подчеркивает глава комиссии МАК.

«Следует отметить, что недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск «Северный» и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия», — отмечается в заявлении.

«Некоторые выводы для нас пока непонятны – в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно Главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа. Более подробные технические комментарии будут даны позднее, когда мы ознакомимся с материалами польской комиссии. Думаю, это произойдет в ближайшее время», — говорится в нем.

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!